Создание прокола под дорогой для проведения кабелей или труб стало возможным благодаря появлению установок, осуществляющих горизонтальное бурение. Такие работы могут проводиться в условиях города, при этом нет причин для беспокойства о возможном нарушении инфраструктуры. В процессе решения поставленных задач не разрушается природный ландшафт и полотно дорог. Это позволяет избежать нерациональных финансовых затрат, связанных с восстановлением целостности покрытий.
Формирование прокола под поверхностью дороги можно назвать самым эффективным способом при прокладке коммуникаций. Это мероприятие осуществляется посредством специальной буровой установки.
Во время проведения работ излишки земли не удаляются, а распределяются по периметру траншеи по мере передвижения буровой головки. К такому методу бурения часто прибегают при необходимости создания проколов под железнодорожными полотнами, реками, тоннелями и прочими сооружениями.
Плюсы метода
- Возможность прокладки труб любого диаметра.
- Повышенная безопасность в отличие от открытого метода.
- Минимальные разрушения.
- Отсутствие необходимости в демонтаже наземных конструкций.
- Экономически выгодный вариант прокладки коммуникаций.
- Экономия времени.
Использование гнб будет актуальным при работе под однополосными дорогами или автомагистралями. Посредством такого бурения оперативно прокладываются газо- и водопроводы, канализации, футляры для кабелей или труб. При этом полностью сохраняются газоны, асфальтовые дороги, природный ландшафт, пешеходные дорожки и т.д. Кроме того, в процессе выполнения работ нет необходимости в перекрытии подъезда к домам и приостановки автомобильного движения.
Технология бурения
- Подготовительный этап. Происходит размещение бурильной установки и дополнительного оборудования. Подготавливается бетонит, буровые шланги.
- Формирование пилотной скважины. Согласно выбранной точке начинается бурение скважины, диаметр которой составляет порядка 10 см. Этот процесс контролируется локационной системой позиционирования. Таким образом, можно определить положение бурильной головки, а также выяснить ее глубину погружения в грунт.
- Увеличение ширины пилотной скважины. Эта работа выполняется при помощи специального расширителя.
- Прокладка трубы. Подготовленные трубы протягиваются через расширенную скважину. Но перед этим в них размещается специальный проводник, который в последующем упрощает затягивание кабеля.
В завершение проводится эвакуация буровой установки и передача исполнительной документации клиенту.