+7 (800) 775-47-02

Услуги

Выбор расцветки

Информация

Последние публикации

Статьи

Планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве

Опубликовано: 29-02-2016, 23:40

Планово-высотная съемка подкрановых путей в МосквеОбщие сведения о съёмке

Планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве проводится, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию кранов. Целью обследования являются:

  • насколько изменяется высотное положение рельсовых путей через одинаковые интервалы длины;
  • как изменяется расположение рельсовых путей в плане.

Если по каким-то причинам конфигурация подкрановых путей нарушена и не соответствует установленным стандартам, то это может представлять опасность для эксплуатации грузоподъёмного крана. А это, в свою очередь, может привести к более ускоренному разрушению рельсовых путей. В проектной, технической документации к разного вида кранам должны содержаться условия нормальной их эксплуатации, режим и график проверки крановых путей. Для контроля крановых путей проводится геодезическая съёмка. От своевременности и правильности проведения планово-высотной сыемки подкрановых путей зависит, насколько точно проводятся измерения и как долго могут прослужить крановые пути. Точная съёмка позволяет достоверно установить местоположение какого-нибудь элемента в плане и его превышение относительно других отметок. Обычно для различного рода крановых путей есть своя точность измерений, содержатся показатели, по которым должна вестись съёмка, а также виды приборов, используемых для замеров.

Использование лазерной съёмки

На промышленных предприятиях, заводах, на стройках используют различные виды кранов, которые отличаются по назначению, конструкционным особенностям, по тому, как они перемещаются. Поэтому способы измерения подкрановых путей тоже различаются. По крановым путям краны постоянно перемещают тяжёлые грузы. Это приводит к тому, что с течением времени происходит деформация подкрановых путей. А это приводит к опасному крену кранов, ускоренно изнашиваются колёса, сами рельсы. Своевременно выявить и исправить появившиеся отклонения позволяет проведение съёмки подкрановых путей. Практика показала, что распространённые обычно методы измерений не позволяют получить надёжные, точные и быстрые результаты. В связи с этим для определения превышений могут использоваться лазерные геодезические приборы.

При обычной съёмке в закрытых помещениях может быть недостаточное освещение. Обычно во время такой съёмки используется обычный нивелир. Имеется схема расположения крановых путей, например с расположенными колоннами, расстояние между которыми заранее известны. Эти колонны служат ориентиром для привязки высотных отметок.  Но если освещение слабое, то уже где-то через 50 м видимость резко ухудшается. Использование лазеров в этом случае имеет свои преимущества. Дальность съёмки при этом увеличивается до четырёхсот метров. Также при этом автоматизируется процесс съёмки при помощи дополнительно установленных специальных устройств, или используется видеокамера, которая фиксирует измерения.  

Методика измерений

Краны широко используются на производстве и во время строительных работ. Они подразделяются на:

  • башенные;
  • козловые;
  • мостовые.

Также используется другая техника, которая использует для перемещения рельсовых, подкрановых путей. Существуют специальные нормы, инструкции для обследования, контроля подкрановых путей. Планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве может проводиться теодолитом, тахеометром. Измерения тахеометром на данный момент дают самые точные результаты.

При обычной методике для планово-высотной съёмки используется теодолит с пятисекундной точностью, применяется метод оптического створа. Для определения высотных отметок достаточно использование нивелира класса H-3. Из-за производственных вибраций не желательно использовать нивелиры с компенсатором. При такой съёмке достигается точность до двух миллиметров, что вполне достаточно для грузоподъёмных кранов. Для определения высот нивелир стараются разместить посередине, чтобы постараться сделать нивелировку без последующего перемещения прибора.

Теодолитная съёмка используется для определения расположения рельсовых путей в плане. Для этого теодолит устанавливают в начале съёмки и его наводят на конечную точку. Отсчёты берутся по нивелирной рейке на контрольных точках. По окончании ведётся съёмка при обратном положении круга. Ширину пролёта определяют натянутой рулеткой, обычно в начальной и конечной точках. Допуски приводятся в правилах эксплуатации кранов – погрешность измерений должна быть до десяти процентов. Съёмки подкрановых путей повторяются через определённый промежуток времени. Измерения проводятся при сложных условиях, на высоте больше десяти метров. При съёмке измеряются параметры: уклон колеи, ширина колеи, измеряется расстояние между зазорами на стыках. Это основные измеряемые параметры.

Различного типа краны имеют большой вес, также они перемещают объекты со значительным весом. На подкрановые пути осуществляются большие нагрузки и в результате неправильной эксплуатации могут возникнуть их деформации. На эксплуатацию кроновых путей могут влиять низкие и высокие температуры, состояние основания фундаментов, состояние грунтов и т.д. Из-за различных факторов рельсовые пути изнашиваются, возникают перекосы кранов, изнашиваются балочные перекрытия.

Для безопасной эксплуатации краны по рельсам должны передвигаться плавно, их наклон должен быть незначительным. Из-за неисправности крановых путей могут прийти в неисправность и сами краны. Поэтому важно вовремя провести планово-высотную съемку подкрановых путей в Москве. Для обработки полученных результатов есть самые разнообразные программы.

Фирма ООО "Геотоп Инжиниринг" может провести планово-высотную съемку подкрановых путей с помощью современного геодезического оборудования с привлечением высококвалифицированных специалистов.

По материалам: геодезия.org

Статьи по теме: